Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Модели обучения в педагогике таблица

Схемы, таблицы, опорные конспекты по педагогике: Учебно-методическое пособие. Голосов: 4 Методическое пособие представляет собой краткий курс по педагогике, изложенный логико-графическим языком схем, таблиц и опорных конспектов. Пособие поможет студентам ознакомиться с требованиями к предмету в течение одного учебного года, овладеть базовыми знаниями по курсу, сориентироваться в изучаемом материале, заранее спланировать свою подготовку по курсу и определить для себя приоритетные направления. Предназначено для специальности "Преподавание в начальных классах" в соответствии с ФГОС третьего поколения. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Яковлева, преподаватель педагогики и психологии, высшая квалификационная категория Рецензенты: 2 21. Федеральный государственный образовательный стандарт Раздел 1. Введение в педагогическую профессию начального общего образования Тема 1. Педагогическая профессия и ее роль в 23. Школьные трудности благополучных детей. Пути и формы овладения педагогической 24. Развитие личности в обучении. Общие основы педагогики 26. Личностно-ориентированный урок: планирование и Тема 2. Система и структура педагогической науки……. Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике ………………………………………. Ребенок как субъект целостного педагогического процесса………………………………………………………. Развитие системы образования в России………… 53 Раздел 3. Теория образования и обучения…………………………. Сущность и движущие силы обучения. Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное наполнение. Мотивы учения на разных возрастных этапах…… 74 Тема 3. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса……………………………………. Методы, приемы и средства обучения……………. Диагностика и оценка учебных достижений школьников……………………………………………………. Цели, задачи и движущие силы воспитания……. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость……………. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников……………………………………. Взаимоотношения коллектива и личности……… 145 182 3 Тема 3. Функции, основные направления и формы 1. Теория обучения: схемы и тесты. Как преодолеть трудности в Тема 3. Оценка уровня воспитанности школьников……. Дидактические основы развития одаренности и воспитания…………………………………………………. Школьные трудности нестандартных детей. Закон РФ «Об образовании» 6. Психология профессионального самоопределения молодежи. Словарь по педагогике: междисциплинарный. Методология педагогики: новый этап: Учеб. Общие основы педагогики: учеб. История образования и педагогической мысли: учебник- справочник. Организация воспитательного процесса в школе. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Проанализировать Пояснительная записка полученный материал и сделать выводы. Индивидуальное: Пособие представляет собой краткий курс по педагогике, Побеседовать со школьным психологом и социальным педагогом с изложенный логико-графическим языком схем, таблиц и опорных целью выяснения, как диагностируют на практике конспектов. Материалы пособия составлены на основе анализа трудновоспитуемость детей и подростков, как корректируют учебников по педагогике: Коджаспирова Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Как преодолеть трудности в психологических источников с ориентацией на ФГОС III поколения. Дидактические основы развития одаренности личностно-ориентированного подходов к педагогическому процессу. Школьные трудности нестандартных детей. Словарь по педагогике: студенту, изучающему данный вопрос, четко представлено, что междисциплинарный. Педагогика: педагогические теории, системы, темы. Затем представлен основной материал в форме опорного технологии. Школьные трудности благополучных детей. Обязательные задания направлены на ознакомление с общими теоретическими вопросами, с основными понятиями темы, базовыми концепциями и подходами. Задания по выбору студентов предусматривают как творческие задания, так и задания направленные на развитие у студентов аналитического мышления, способности сопоставлять и сравнивать. Индивидуальные задания выполняются по желанию студента и способствуют более глубокому освоению содержания темы. В конце каждой темы приводится список литературы для самообразования. Данное учебное пособие поможет студентам ознакомиться с 180 5 требованиями к предмету в течение одного учебного года, овладеть практикумы; базовыми знаниями по курсу, сориентироваться в изучаемом лекции; материале, заранее спланировать свою подготовку по курсу и консультации; определить для себя приоритетные направления. Методы образовательного процесса: проблемно-поисковые; проблемные; экспериментальные; проектные; аналитические; самостоятельные; фронтальные. Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Что является психологическими основами индивидуализации и дифференциации? Что составляет основу дифференцированного подхода? Что такое «обучаемость» и «обученность»? Назовите виды дифференциации 5. Как осуществляется индивидуализация образования? Домашнее задание Обязательное: - Создать глоссарий по основным понятиям темы - Дать характеристику всех групп трудновоспитуемых детей. По выбору: Посетить уроки у нескольких учителей и определить, знают ли они и 6 179 продвигаться в образовании; повышается уровень Я - концепция Раздел 1. Введение в педагогическую профессию ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от Тема 1. Педагогическая профессия и ее роль в комплекса неполноценности. Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, особенно в проектном, продуктивном Опорный конспект обучении. Возникновение Индивидуализация образования осуществляется через: педагогической профессии имеет объективные основания. Общество вариативность содержания: не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, базовый компонент; приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все школьный компонент; сначала, без творческого освоения использования того опыта, личностный компонент образования - разнообразие предметов, который оно получило в наследство. С момента возникновения педагогической профессии за Организацию образовательного процесса: учителями закрепилась прежде всего воспитательная функция. В этом его гражданское, уроки; человеческое предназначение. Вот почему из области "чистого" воспитания в Поэтому задача, стоящая перед педколлективом в первые месяцы педагогической профессии выделилась относительно самостоятельная учебного года, - сокращение периода адаптации учащихся с целью их функция - обучающая. Воспитательная функция стала поручаться скорейшего включения в выполнение намеченных программ и планов, другим лицам. Так, в семьях привилегированных сословий для создание максимально благоприятных условий для самореализации воспитания детей приглашали домашних воспитателей. В России это личности детей. В Адаптация - сложный и зачастую продолжительный процесс. Здесь нам необходимо продумать комплекс классные дамы и т. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с Технологии дифференциации индивидуализации обучения учеником: "Эта страна обширна и густо населена. Что же ей Дифференциация обучения - это создание условий для недостает, учитель? Чем же ее обогатить? Содержательная основа уровневой дифференциации - наличие Чешский педагог-гуманист Коменский мечтал дать нескольких вариантов программ учебной дисциплины, отличающихся своему народу собранную воедино мудрость мира. Он написал глубиной и объёмом материала. Ученикам с различными типами десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических проблем предлагается усвоить адекватную программу вариант. Это имеет следующие преимущества: людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против -исключается уравниловка и усреднение детей; варварства и невежества Коменский Он посвятил жизнь сиротам, пытаясь сделать детство -у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять школой радости и творческого труда. На его могиле стоит памятник с внимание сильному; надписью, которая заканчивается словами: "Все - для других, ничего - -отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий для себя". Созданные -появляется возможность более эффективно работать с им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным "Родное слово" издавалось 167. Его наследие составляет 11 томов, нормам; а педагогические произведения имеют научную ценность и. На этом деле зиждутся государства - предупреждение о возможных ошибках; им живут целые поколения" Ушинский Дифференцированный подход к учащимся очень важен при Сегодня в развитых странах учительство составляет наиболее организации работы над ошибками, домашние задания также многочисленную группу интеллигенции. Она более чем в два раза целесообразно давать дифференцированные. Как минимум три превышает число инженеров и врачей. Герсберг установил, затруднения, 3 имеющих существенные пробелы в знаниях, что настоящими мотивами деятельности учителя являются неуверенных в. Лучше всего давать задания в первой половине разнообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, урока, когда ребята ещё не устали и внимание их не рассеяно. К осознание важности дела и др. Важным преимуществом учительского оценке знаний, умений и навыков также необходимо подходить труда и является богатство социальных связей - с коллегами, дифференцированно, т. К уроку учениками, родителями. Задания даются по по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе вариантам на выбор самих учащихся. Задание I варианта требуют образования учитель решает две задачи - адаптивную и воспроизведение материала, содержат даже определенную дозу гуманистическую "человекообразующую". Задания II варианта направлены на применение знаний, связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным умений в новой ситуации, установление связей между понятиями. Оцениваются С одной стороны, педагог подготавливает своих задания разных вариантов неодинаково. Предлагая задания различной воспитанников к определенной социальной ситуации, к конкретным трудности, учитель даёт всем учащимся возможность справиться с запросам общества. Но, с другой стороны, он, объективно оставаясь ними, поверить в свои силы, поддерживает интерес к учению, даёт хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной возможность почувствовать радость посильного В связи с тем, что фактор. Развивая личность ребенка на основе богатства человеческой каждый год осуществляется приём в лицей новых учащихся, культуры, учитель работает на будущее. Практика прогрессивных педагогов всех времен. Так, известный педагог и выявляет утомляемость, перегрузки, эмоциональное и деятель в области образования середины XIX. Дистервег, психологическое напряжение с вытекающим отсюда снижением которого называли учителем немецких учителей, выдвигал 176 9 общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, перед возможностью получения отрицательной отметки. Кроме того, такой подход благородным общечеловеческим целям" Дистервег В реализации этой цели, считал он, особая роль конкретного ученика. Основной задачей преподавателя становится принадлежит учителю, который является живым примером для стимуляция учащихся, он должен следить, чтобы ученики не ученика. Его личность завоевывает ему уважение, духовную силу и останавливались на достигнутом, а делали постоянные попытки духовное влияние. Таковы достоинства данного Воспитание во имя счастья ребенка - таков гуманистический дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения. Без веры в Конечно, во многих случаях правомерен и необходим ребенка, без доверия к нему вся педагогическая премудрость, все дифференцированный подход от педагога к личности ученика. Основой успеха учителя, считал он, являются сочетаниях. В последнее время мы много говорим и работаем над духовное богатство и щедрость его души, воспитанность чувств и преодолением пробелов в знаниях, умениях учащихся. А ведь высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко тормозом в обучении школьников является как раз недостаточное вникнуть в сущность педагогического явления. Чтобы Первоочередная задача учителя, отмечал Сухомлинский, добиться каких-то сдвигов в этом направлении, прежде всего состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить необходимо выяснить, насколько сформированы навыки его на путь самобытно-творческого, интеллектуально-полнокровного самоконтроля, умение выделять главное, сравнивать, уровень труда. Только поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого учитывая реальные учебные возможности всех учащихся, можно достоинства" Сухомлинский Дифференциация заданий по объёму и трудности даёт слишком мало для развития учебных Задачи педагогической деятельности. Наиболее общая возможностей учащихся. Решающую роль играет дифференциация задача педагогической деятельности в образовательном процессе заданий по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по состоит в создании условий для гармоничного развития личности, в степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это подготовке подрастающего поколения к труду иным формам особенно важно для слабых учеников. Задача учителя - довести этих участия в жизни общества. Она решается организацией личностно- учащихся до уровня средних, обучить их приёмам рациональной развивающей среды и управлением разнообразными видами умственной деятельности. Работа организуется так, чтобы степень деятельности воспитанников с целью гармоничного их развития. Сильные учащиеся воедино слиты "воспитывающее обучение" и "обучающее нуждаются в заданиях повышенной трудности, нестандартных воспитание" Если в процессе обучения практически все методик внутрипредметной дифференциации можно выделить 10 175.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
mpxc.ru