Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Конвейер скребковый чертеж

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования стружки из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы. Конструкция конвейера обеспечивает уменьшение износа днища корпуса и скребков, а также уменьшение расхода смазочно-охлаждающей жидкости. Скребковый конвейер включает привод, вертикально-замкнутый тяговый цепной орган со скребками, размещенный в корпусе с промежуточным днищем. Конвейер снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм. Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для транспортирования из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы. Известен транспортер скребковый см. N 7173021766004СБ ВАЗ КВЦ КО АЛ 1985. Недостатком известного транспортера является большой расход смазочно-охлаждающей жидкости СОЖ и быстрый износ днища корпуса и скребков. Известен также скребковый конвейер см. СССР N 1539143 30. Недостатком известного конвейера является износ днища и скребков. Предлагаемое техническое решение устраняет указанные недостатки, а именно уменьшает износ днища, промежуточного днища, скребков и уменьшается расход СОЖ. Для достижения вышеуказанного технического результата скребковый конвейер, включающий привод, вертикально- замкнутый тяговый цепной орган со скребками, размещенный в корпусе с промежуточным днищем, снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается тем, что конвейер снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм. Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них данной совокупности признаков. А лишь именно вышеуказанная совокупность признаков позволяет достигнуть необходимый технический результат, а именно: уменьшение износа корпуса днища, промежуточного днища и скребков, а также уменьшение расхода СОЖ. На чертеже изображен скребковый конвейер, продольный разрез. Скребковый конвейер включает корпус 1 с наклонным участком и размещенными в нем валами 2 и 3, на которых находятся по две звездочки 4 и 5, двумя замкнутыми цепными передачами 6, расположенными параллельно боковым стенкам корпуса 1 и соединенными скребками 7. Под верхними ветками передач 6 расположено промежуточное днище 8. На днище корпуса 1 и промежуточном днище 8 установлены направляющие 9 и 10. На валу 3 установлен мотор-редуктор на чертеже не показан. Бункер 11 расположен над горизонтальным участком корпуса 1. Между скребками 7 и днищем корпуса 1, а также между скребками 7 и промежуточным днищем 8, имеется зазор 0. Скребковый конвейер работает следующим образом. Стружка образуется в зоне резания металлорежущего станка, через бункер 11 попадает на промежуточное днище 8, транспортируется скребками 7 до места 12 и ссыпается в тару 13 для стружки. Шторка 14, расположенная над звездочкой 4, препятствует попаданию стружки под промежуточное днище 8, но пропускает СОЖ, т. Упор 15 расположен за шторкой 14 и препятствует ее повороту от потока СОЖ и стружки и таким образом препятствует попаданию стружки под промежуточное днище 8. В процессе эксплуатации скребкового конвейера на днище скапливаются мелкие частицы стружки, грязи и т. Для очистки днища от грязи на одном из скребков установлена пластина 16, выполненная из гибкого материала, например резины, которая касается днища. Цепи 6 лежат и обкатываются по направляющим 9 и 10 на роликах самих цепей 6. Цепь 6, расположенная над промежуточным днищем 8, находится в натянутом состоянии, а цепь 6, расположенная над днищем корпуса 1, находится в свободном, без натяжения состоянии. Цепи 6 обкатываются по направляющим 9 и 10, а скребки 7 перемещаются относительно днища корпуса 1 и промежуточного днища 8, с минимальным зазором 0. Этот зазор дает возможность стекать СОЖ обратно в корпус 1 с его наклонного участка. Использование предлагаемого технического решения позволяет уменьшить износ цепей, т. Формула изобретения Скребковый конвейер, включающий привод, вертикально-замкнутый тяговый цепной орган со скребками, размещенный в корпусе с промежуточным днищем, отличающийся тем, что конвейер снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм. РИСУНКИ Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам зерновых элеваторов зерноуборочных комбайнов, а также может быть использовано в машинах для перерабатывающей промышленности Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов Изобретение относится к технологии транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, черной металлургии, горнорудной и перерабатывающей промышленности Изобретение относится к области сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, в частности, может быть использовано в установках для сушки зерна Изобретение относится к производству специальных трамвайных вагонов для уборки пути и может быть использовано в других отраслях промышленности при транспортировке и выгрузке мусора и других материалов с помощью скребковых конвейеров Изобретение относится к производству специальных транспортных средств и может быть использовано для механизации приемки мусора из подвижных транспортных средств для дальнейшего его перемещения Изобретение относится к транспортной технике, в частности к скребковым конвейерам, и может быть использовано, например, в угольной промышленности для перемещения горной массы в подземных условиях Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам механизации доставки полезного ископаемого при его подземной добыче с помощью очистных комплексов Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах и складах Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам, одноцепным, двухцепным и трехцепным, используемым в горной промышленности в качестве забойных, а также в других отраслях промышленности при транспортировании насыпных грузов различной крупности.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
mpxc.ru